5 декабря НГО «Центр по продвижению прав женщин – Ее права» разместила на своей странице в Facebook информацию: активистки написали обращение в компанию «Марк Формэль» и потребовали убрать рекламный постер коспании, где женщина в нижнем белье есть макаронину. По мнению центра, она сексистская и унижает достоинство женщин.

«Нам поcтупило обращение Татьяны Кузнецовой, а за ним – еще ряда белорусок, считающих новую рекламу Mark Formelle сексистской и унижающей достоинство женщин. В рекламе женщина демонстрируется как сексуальный объект, изображается в малоестественных, искушающих и соблазняющих позах и образах. Это конструирует образ женщины, как глупой и годной лишь на сексуальное удовлетворение.

Безусловно, в рекламе белья может использоваться голое тело (как женское, так и мужское), однако оно не должно “продаваться” вместе с бельем и выставляться в качестве сексуального объекта. Именно поэтому на днях мы отправили в компанию ООО “Формэль” обращение с просьбой прекратить использование данной рекламы сейчас и в будущем не прибегать к таким приемам для увеличения продаж».

 

А ЧТО ОТВЕТИЛИ В MARK FORMELLE?

Компания «Формэль» не стала защищаться, а вступила в прения с активистками.

«Прочтение образов, используемых в рекламе продукции ООО “Формэль”, является Вашим субъективным мнением, и такое содержание рекламы не планировалось при ее производстве и размещении. Приведенные в Вашем обращении выводы о якобы оскорбительности данной рекламы для женщин ничем не обоснованы», – уверены в компании.

В официальном ответе компания обращает внимание на то, что в белорусском законодательстве нет таких терминов, как «сексизм», «объективация» и «симулякр». Именно этими словами минчанки оперировали в обращении. «Закон не обязывает в рекламируемых товарах или услугах «транслировать нестереотипные ценности и образы», – напоминают в Mark Formelle.

 

«Ваше мнение о преувеличенной сексуальной направленности рекламных образов женщин в указанной рекламе не соответствует действительности, так как ни окружающая обстановка, используемая в рекламе (кухня), ни отраженные в рекламе действия женщины (совместное приготовление пищи с мужем и ее дегустация) не могут быть связаны с сексуальным подтекстом», – продолжают объяснять представители Mark Formelle.

А ДАЛЬШЕ – НАШЕ ЛЮБИМОЕ

«Неужели Вы никогда с любимыми не готовили еду или не вели домашнее хозяйство? Или не хотели бы это делать?» – спрашивает минчанок-активисток директор предприятия Светлана Сипарова.

«Я в 2015 году удостоилась престижной международной премии за “Продвижение гендерного равенства в коммерческой компании”. Наше предприятие было выбрано одним из лучших за реальную помощь, которую мы оказываем женщинам нашей страны», – отмечает Светлана Сипарова.

Поделилась Светлана Сипарова и своим субъективным мнением: «Вместо позитивной повестки дня, требующей фактических каждодневных усилий, вместо реальных дел, которые могли бы приносить ощутимую пользу женщинам и тем самым повышать Вашу узнаваемость, Вы встали на путь негодной PR-кампании Вашей организации – в частности, распространение в средствах массовой информации своих ничем не обоснованных выводов».

А вот и письмо.


Оригиналы статей читать на citydog.by.